Корпоративная культура.

Корпоративная культура.

Что такое Корпоративная культура и где связь с эффективностью бизнеса?

Для того что бы ответить на этот вопрос, необходимо дать определение понятия корпоративная культура.

Самое распространено восприятие звучит следующим образом:

Корпоративная культура — форма взаимоотношений сотрудников, образующаяся в результате деятельности компании.

С точки зрения бизнеса, корпоративную культуру можно представить, как фактор влияния, значимость которого нельзя недооценивать.

Ответьте на вопрос, — Что ваши сотрудники или вы сами говорите о компании? Как эти разговоры влияют на результаты их работы и на взаимоотношение с клиентом?


Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.

Основой для формирования культуры является философия компании, которая отражает не только систему ценностей компании, но и видение перспектив развития этой компании. Зачастую философия деятельности компании формируется хаотично и отражает видение одного человека. При этом нельзя говорить, что это «неверный» путь. Как правило начало становления корпоративной культуры лежит на владельце бизнеса и отражает его видение и мироощущение.  Именно он принимает первых сотрудников, обучает их, курирует, да что говорить, именно руководитель бизнеса своим примером и дает представление о философии компании и ее ценностях.

Ирония российских реалий заключается в том, что бизнес ставит целью заработок денег, не осознавая и не формулирую ценности своей деятельности. В следствие этого сотрудники и клиенты не видят ценности.


Положительное влияние корпоративной культуры:

  • Создание возбуждающего интереса образа компании
  • Мотивация сотрудников на достижение поставленных целей
  • Среда, вовлекающая к активному участию каждого члена коллектива в жизни команды
  • Помогает адаптироваться новым игрокам быстро влиться в коллектив
  • Формирование порядка в управлении организации и подразделений

Самые яркие примеры корпоративной культуры с МИРА ЗЕМНОГО

Конечно же Google

Google является синонимом корпоративной культуры уже на протяжении многих лет и задает тон работы многим новым стартапам. Бесплатное питание, различные экскурсии, финансовые бонусы, открытые выступления высшего руководства, тренажерные залы – это не все преимущества, которые предоставляет компания. Не зря ее сотрудники считаются лучшими.

Поскольку за годы существования компания заметно выросла, сложно внедрить единые стандарты корпоративной культуры в численных офисах и подразделениях. Поэтому деятельность компании нацелена на то, что важно обеспечить абсолютно всех сотрудников комфортными условиями работы.

Основная мысль

Даже очень хорошо развитая корпоративная культура должна учитывать развитие компании. Развивать культуру необходимо наравне с бизнесом

Конечно же Facebook

Так же, как и Google, Facebook стала компанией, которая считается синонимом уникальной корпоративной культуры.

Facebook, как и многие подобные компании, предлагает своим сотрудникам много еды, различные акции, открытые офисные помещения, фокусируется на открытом командном общении, что способствует личностному росту сотрудников и возможности для обучения в процессе работы.

Тем не менее, из-за специфики работы компании, сотрудникам постоянно приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями. Поэтому в Facebook создали специальные помещения, где сотрудники могут отдыхать. Все работают в открытом офисном пространстве, без особых ограничений. Простота в организации пространства позволяет всем чувствовать себя на равных.

Основная мысль

Ваша корпоративная культура поможет новым сотрудникам максимально быстро стать частью коллектива, что позволит быть максимально конкурентоспособными. Вы должны выделяться среди других компаний, которые ведут борьбу за высококвалифицированных работников.

Очень интересный пример, наличия корпоративной культуры, грустный, но показательный

Клиентский сервис Zappos считается образцовым. Например, у компании нет ограничений по времени разговора со службой поддержки: самая длинная беседа консультанта со студентом, искавшим себе ботинки, длилась десять с лишним часов.

Когда одна из покупательниц позвонила в поддержку, желая вернуть ботинки, которые она купила мужу (несчастный не успел их примерить — его сбила на улице машина и он умер), Zappos не только не стал проверять обстоятельства дела, но вместе с курьером, отправившимся забирать ботинки, прислал женщине цветы и соболезнования.


Статистика значимости «Корпоративной культуры»

По оценкам аналитиков Gartner, ориентация сотрудников компании на желаемую корпоративную культуру позволяет повысить производительность с точки зрения доходов на 9%.

Но лишь 31% руководителей HR-служб в опросах говорят о том, что в их компании культура способна стимулировать производительность. То есть 79% руководитель HR-служб, чей продукт есть результативный сотрудник, не видят связи между корпоративной культурой и производительностью.

Он не видят связи между процессом обучения сотрудника (как элемент культуры) и его производительностью, не видят связи между позитивной атмосферой в коллективе (как элемент культуры) и производительностью, не видят связи между наличием наличие командного духа (как элемент культуры) и производительностью

Это говорит о том, кто Корпоративная культура стала одним из ключевых факторов, отличающих компании с высоким уровнем производительности, заключают аналитики. На культуру компании обращают внимание не только кандидаты на работу, но и инвесторы.

Однако исследования Gartner показывают, что «правильного» типа корпоративной культуры не существует. Поэтому руководителям следует сосредоточить усилия не на выборе желаемой культуры, а на том, чтобы заставить работать имеющуюся культуру.

Для этого сотрудники должны, во-первых, знать, в чем заключается культура компании, во-вторых, разделять ее принципы, и в-третьих, вести себя так, чтобы поддерживать культуру.

Руководители должны не только подавать пример своим поведением, но и встроить культуру и приоритеты компании в системы и процессы компании.

Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологи. По мне единственный источник которому можно доверять, но проверять конечно же.)))

И у каждого из нас при размышлении на тему, что такое корпоративная культура, вольно, не вольно, но начнут появляться образы, логотипы, слоганы компаний которым присуще наличие культуры. Вероятнее всего это будут крупные международные копании, с богатой историей и тд.


Советы по развитию корпоративной культуры:

  1. Начните с себя, — притягивайте своих людей;
  2. Кем вы хотите быть, — определите стратегическое развитие компании;
  3. Кто ваш сотрудник, — цели сотрудника в соответствии с вашими;
  4. Ваше место и преимущества на рынке;
  5. Действуйте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *